Harry Winston Histoire de Tourbillon 4
В основе такого сложнейшего устройства, как турбийон, лежит гениальная идея. Причем, как и в случае большинства гениальных изобретений, суть этой идеи очень проста.
В сущности, часы представляют собой систему с крайне рациональным распределением расхода энергии. Осциллятор, или круглый баланс совершает определенное количество возвратно-поступательных движений в секунду. Обобщенно говоря, работа всего часового механизма определяется количеством движений баланса в секунду. Пока этот показатель остается неизменным, точность часов также не меняется. Неизменная точность хода является мечтой всех часовщиков. Однако реальность вносит свои коррективы. На точность часов оказывают влияние многие факторы. Самый значительный из них является главной связующей силой во Вселенной, удерживающей планеты на их орбитах, и имя ему – гравитация.
Для Harry Winston коллекция Histoire de Tourbillon представляет собой воплощение неизбежной эволюции турбийона – удивительно простого, элегантного в исполнении и завораживающего своей работой устройства. Новинка этой коллекции, модель Histoire de Tourbillon 4, продолжает инновационный вектор всей линии Histoire de Tourbillon. Результат полного переосмысления классической конструкции турбийона воплотился в модели Histoire de Tourbillon 4, которая является истинным детищем XXI века, отличающимся современным дизайном и высокоточным исполнением.
Турбийон, запатентованный своим изобретателем в 1801 году, позволял решить проблему карманных часов: поскольку эти часы было принято носить в кармане жилета, они постоянно находились в вертикальном положении, что неминуемо сказывалось на точности хода. Принцип турбийона основан на размещении ключевых элементов балансового регулятора часов во вращающейся каретке, благодаря чему его положение в пространстве постоянно меняется. В свое время было достаточно турбийона с одной кареткой, вращающегося в одной плоскости. Однако современным наручным часам, которые за день меняют свое положение несчетное количество раз, требуется другое, высокотехнологичное решение. Оно и было воплощено в модели Histoire de Tourbillon 4.
Механическое «сердце» часов Histoire de Tourbillon 4 представляет собой единую колебательную систему, концентрически размещенную в трех коаксиальных каретках, которые вращаются не только с разной скоростью, но и под разным углом по отношению друг к другу. Поскольку наручные часы функционируют в трехмерном пространстве, турбийон также должен подчиняться правилам трехмерности. Внутренняя каретка, заключающая в себе баланс и спуск, совершает полный оборот вокруг своей оси каждые 45 секунд. Средняя каретка, содержащая в себя внутреннюю, выполняет полный оборот каждые 75 секунд. Третья, внешняя, каретка имеет самую медленную скорость вращения: около одного оборота каждые 300 секунд. Наличие сразу трех кареток позволяет добиться того, что гравитация больше не нарушает размеренный ход механизма.
Чтобы по достоинству оценить это достижение, достаточно вспомнить о том, что в обычных часах для регулярной работы баланса необходима высочайшая точность распределения энергии. Турбийон предполагает еще большее соблюдение точности, поскольку пружина главного заводного барабана должна обеспечивать не только работу непосредственно механизма, но и вращение кареток, компенсирующих гравитацию. Благодаря такой тройной сложности, обусловленной тремя каретками турбийона, часы Histoire de Tourbillon 4 можно по праву считать одним из самых совершенных механических приборов для измерения времени в истории часового дела.
Оригинальные конструктивные решения, проявляющиеся в каждой детали механизма Histoire de Tourbillon 4, обеспечивают часам превосходную функциональность и высочайшую точность. Это касается и обоих заводных барабанов быстрого вращения, которые обеспечивают максимальное энергообеспечение с минимальным трением, и удивительно легкого для своих размеров турбийона, весящего всего 1,57 г.
Важнейшим элементом часового механизма является колебательная система, состоящая из балансового колеса и тонкой спирали, которые должны соответствовать самым высоким стандартам точности с тем, чтобы в полной мере проявились преимущества тройного турбийона. В этой модели применен баланс с переменной инерцией, что позволяет избежать негативного влияния стандартного регулятора хода. Регулировка момента инерции баланса осуществляется при помощи винтов из золота 750-й пробы, расположенных по окружности балансового колеса. Спираль баланса должна сохранять равномерность концентрических растяжений и сжатий. Этой цели служат кривые Филлипса. Речь идет об образовании завитка на конце спирали таким образом, чтобы между спиралью и ограничительным штифтом оставался зазор.
Выполненные из титана платины и мосты образуют прочную, легкую и устойчивую к коррозии основу механизма. Применение высокотехнологичного материала контрастно сочетается с традиционным ручным скашиванием кромок на платине и мостах. Такое решение обеспечивает не только высокую эффективность колебательной системы Histoire de Tourbillon 4, но и благодаря малому потреблению энергии в силу высокоточной конструкции гарантирует продолжительный 50-часовой запас хода.
Концепция часов Histoire de Tourbillon 4, направленная на достижение высочайшей точности, отражена в их выразительном дизайне, сочетающем в себе черты традиционного часового искусства и ультрасовременного архитектурного стиля. Три каретки турбийона, расположенные на разных уровнях, дополнены индикатором секунд текущего времени, дизайн которого напоминает лопасти пропеллера. Яркие современные цвета и рельефные циферблаты, демонстрирующие сложность часового механизма, воплощают собой динамичный характер и функциональную эстетику в лучших традициях современной архитектуры и механики и отражают тематическое родство данной модели с бортовыми приборами. Многоуровневая конструкция из выпуклых сапфировых стекол и взаимосвязанных модулей образует сложную микросистему, воплощающую служащую воплощением совершенства часовой механики.
Безусловно, подобное произведение искусства не появляется по мановению волшебной палочки. Разработка модели Histoire de Tourbillon потребовала более 3500 часов. Еще около 400 часов понадобилось на испытание и сертификацию этого совершенного часового механизма. Насчитывающий 345 деталей механизм, на сборку которого высококвалифицированным мастерам требуется не менее 160 часов работы, устанавливается в роскошный корпус из полированного белого золота 750-й пробы с фирменными арками, ушками и корпусным кольцом из характерного для Harry Winston материала ZaliumTM.
Столь эксклюзивное произведение часового искусства выпущено ограниченной серией, насчитывающей всего 20 экземпляров. Каждый обладатель этого шедевра сможет убедиться в безграничных возможностях Harry Winston и получить представление о турбийоне завтрашнего дня.
Технические характеристики
Название:
- Histoire de Tourbillon 4
Модель:
- HCOMTT47WZ001
Запатентованный механизм:
- Калибр HW4501
- Механический, с ручным заводом, трехосный турбийон
- Диаметр: 40,4 мм
- Высота: 17,3 мм
- Весь механизм: 345 деталей
- Турбийон: 134 детали
- Вес турбийона: 1,57 г
- Количество камней 59
- Запас хода 50 часов
- Два барабана быстрого вращения, расположенные последовательно (полный оборот за 3,2 часа)
- Один из барабанов имеет скользящий виток, предотвращающий избыточный завод
- Колесо баланса с переменной инерцией, на регулировочных винтах из золота 750-й пробы
- Частота 21 600 полуколебаний/час (3 Гц)
- Спираль баланса — кривые Филлипса, штифт с мальтийским крестом
- Платина — титан, микроструйная обработка, вручную закругленные кромки, PVD-покрытие
- Мосты — титан, полировка, вручную закругленные кромки, PVD-покрытие; полированное золото, промежуточный мост каретки с вручную закругленными кромками
Турбийон:
- Внутренняя каретка со спиралью баланса и механизмом спуска, период вращения которого составляет 45 секунд
- Средняя каретка с периодом вращения 75 секунд
- Внешняя каретка с периодом вращения 300 секунд
- Опоры каретки из титана, круговое зернение, PVD-покрытие
Функции:
- Часы, минуты
- 300-секундная индикация на турбийоне
- Индикатор запаса хода
Корпус:
- Полированное белое золото 750-й пробы
- Корпусное кольцо, изображение арки, ушки и ободок окошка турбийона из залиума (ZaliumTM) с DLC-покрытием
- Диаметр: 47 мм
- Высота: 21,7 мм
- Сапфировое cтекло
- Выпуклое сапфировое стекло над турбийоном. Гравировка логотипа Harry Winston на ободке окошка турбийона
- Частично открытая задняя крышка
- Сапфировое стекло, белое золото 750-й пробы, залиум (ZaliumTM) с DLC-покрытием
Водостойкость:
- 30 метров
Заводная коронка:
- Белое золото 750-й пробы и резина
Циферблат:
- Трехмерный циферблат, отделка из черненого золота, окошки, сквозь которые виден механизм. Фланец и накладные метки с черным гальваническим покрытием
- Черные и серебристые накладные часовые и минутные метки и разметка индикатора запаса хода с горизонтальной матовой полировкой
- Черная гальваническая гравировка логотипа HW в центре часового циферблата
- Метки, покрытые черным, серым, оранжевым и синим лаком
Ремешок:
- Черный крокодиловый с ручной прошивкой Застежка
- Белое золото 750-й пробы, двойная классическая застежка
Ограниченная серия:
- 20 экземпляров
Коллекция:
- Histoire de Tourbillon
Похожие статьи:
Tags: Harry Winston