MB&F: Историческая машина №1
Дерзкие, экстремальные, скандальные, необузданные – футуристические «часовые машины» от MB&F можно охарактеризовать как угодно, но разве можно их назвать тра-диционными, классическими... круглыми? С расположенным по центру монументаль-ным балансом, бесподобно отделанным механизмом, двумя независимыми друг от друга индикаторами часовых поясов, уникальным вертикальным индикатором запаса хода и элегантным круглым корпусом, «Историческая машина №1» (LM1) – это дань уважения великим первопроходцам традиционного часового мастерства и, прежде всего, подлинная трехмерная машина MB&F.
«Историческая машина №1» стала плодом фантазии Максимилиана Бюссера: «Что бы случилось, родись я в 1867, а не 1967 году? Первые наручные часы появились в начале XX века. Мне бы захотелось создавать трехмерные машины для запястья, но для вдохновения не было бы «Грендайзеров», «Звездных войн» и реактивных истребителей. Однако были бы карманные часы, Эйфелева башня и романы Жюля Верна. Так как бы выглядела моя машина 1911 года? Она должна была быть круглой и трехмерной. Ответом на мой вопрос стала бы «Историческая машина №1».
Верная традициям высококлассных карманных часов XIX века, модель LM1 оснащена плавно колеблющимся (2,5 Гц) балансом большого диаметра с традиционной пружиной Breguet, который свисает с двух величественных арок. Взгляду наблюдателя открывается загадочный механизм регулятора, казалось бы, напрямую не связанный с балансом. Показания часов и минут на каждом из двух циферблатов можно устанавливать независимо друг от друга, что является уникальной функцией, поскольку наличие индикатора второго часового пояса, как правило, не позволяет устанавливать минуты отдельно. Куполообразные циферблаты переносят нас в золотой век часового искусства (1780—1850 гг.). Похожий на миниатюрный секстант, первый в мире вертикальный индикатор запаса хода извещает обладателя часов об оставшемся заводе, создавая визуальную трехмерную композицию на фоне изящных арок, поддерживающих баланс.
Словно Капитан Немо из романа Жюля Верна, разглядывающий мифический подвод-ный город Атлантиду, обладатель часов может созерцать фантастическую микромеха-нику «Исторической машины №1» сквозь прозрачный сапфировый купол.
Необыкновенный механизм, разработанный специально для LM1, свидетельствует о неиссякаемом таланте своих создателей. Вместе со своей командой из Chronode, Жан-Франсуа Можон (победитель в номинации «Лучший часовщик» на церемонии Grand Prix d’Horlogerie de Genève 2010) столкнулся с непростой задачей при разработке совершенно нового калибра для LM1, в то время как другой прославленный независимый часовщик, Кари Вотилайнен, взялся за дизайн, следование традициям и бесподобную отделку. Искусно нанесенный узор «Женевские волны», тщательно отполированные золотые шатоны и мосты с безукоризненно закругленными кромками, повторяющими изящные внутренние углы (которые не могут быть обработаны с помощью станка) свидетельствуют о несравненной отделке механизма. Механизм LM1 назван в честь обоих своих создателей и представляет собой первый калибр, который, помимо собственного калибра Вотилайнена, носит имя этого часовщика.
«Историческая машина №1» позволила компании MB&F представить собственную ин-терпретацию совершенства традиционного часового мастерства XIX века в виде со-временного трехмерного произведения искусства.
Историческая машина №1 – Детали
Вдохновение и реализация: Максимилиан Бюссер давно питал страсть к карманным часам XVIII и XIX веков. Практически все существующие сегодня сложные часовые функции были не только придуманы в ту эпоху, но и разработаны с использованием лишь карандаша и бумаги (без продвинутых компьютерных программ), а высокоточные детали производились с помощью довольно примитивных (по сегодняшним стандартам) станков на мускульной тяге и искусно обрабатывались, собирались и регулировались в соответствии со строжайшими критериями качества, к которым мы стремимся сегодня. Их щедрые, по сравнению с современными наручными часами, размеры позволяли использовать лаконичные по своей архитектуре механизмы с изящно вырезанными мостами и платами.
Хотя футуристические часовые машины MB&F уходят корнями в лучшие традиции часового мастерства, г-н Бюссер решил отдать дань уважения часовой истории, вообразив модель часов, которую он создал бы, родившись на 100 лет раньше – в 1867-м, а не 1967 году. С ее крупным, плавно колеблющимся балансом, куполообразными циферблатами, историческим дизайном моста и классической отделкой, LM1 представляет собой ультрасовременный и, одновременно, традиционно элегантный плод воображения Максимилиана Бюссера.
Механизм: Искусный трехмерный механизм модели LM1 был специально разработан для MB&F по эскизам Максимилиана Бюссера Жаном-Франсуа Можоном и его коман-дой из Chronode в швейцарском городе Ле Локле. Балансовое колесо и пружина распо-лагаются в самом сердце механизма любых механических часов и отвечают за регулировку точности показаний времени. Крупные, плавно колеблющиеся (с частотой 18 000 вместо привычных сегодня 28 800 полуколебаний/час) колеса баланса старинных карманных часов давно привлекали Максимилиана Бюссера. Неудивительно, что именно это стало отправной точкой для полета его богатой фантазии. Удивительно то, насколько радикально он переосмыслил традицию: из своего обычного положения за механизмом балансовое колесо переместилось не просто в верхнюю часть механизма, а воспарило над механизмом… и даже над циферблатами!
Хотя расположение регулирующего механизма «Исторической машины №1» можно счесть авангардным, о следовании традициям свидетельствует крупное балансовое колесо диаметром 14 мм с регулировочными винтами, разработанными по специаль-ному заказу MB&F, балансовой пружиной со спиралью Breguet и подвижной опорой.
Еще одной особенностью механизма LM1 является возможность устанавливать время двух часовых поясов независимо друг от друга. Подавляющее большинство механиз-мов с индикацией времени двух часовых поясов позволяют устанавливать отдельно лишь показания часа, редко когда время можно отрегулировать с точностью до получаса. «Историческая машина №1» позволяет устанавливать показания часов и минут обоих циферблатов на любую желаемую отметку.
Первый в мире вертикальный индикатор запаса хода приводится в действие высоко-технологичной ультратонкой системой передачи с керамическими шарикоподшипника-ми, позволившей добиться более тонкой конструкции и, одновременно, высокой проч-ности и износостойкости механизма.
Циферблат и индикация: Показания времени на обоих циферблатах контролируются одним регулятором (баланс и спусковой механизм), благодаря чему после установки они остаются синхронизированными друг с другом. Показания часов И минут обоих циферблатов можно установить на любую желаемую отметку с помощью соответствующей заводной коронки.
Помимо парящего в пространстве баланса, трехмерную картину дополняют два белых циферблата с ярко-синими золотыми стрелками, которые словно парят над механиз-мом. Циферблаты покрыты прозрачным блестящим лаком, нанесенным с помощью специальной техники laque tendue, суть которой заключается в наложении нескольких горячих слоев лака, благодаря чему они растягиваются по поверхности циферблатов.
Для достижения эстетической чистоты и совершенства циферблатов с традиционными римскими цифрами используется искусное крепление, снимающее необходимость в визуально выступающих винтах. Тонкое золотистое обрамление обоих циферблатов служит элегантной иллюстрацией их классической сущности.
Искусная отделка и историческое наследие: задачей прославленного часовщика Кари Вотилайнена было соблюдение исторического стиля и отделка механизма «Исто-рической машины №1». Весьма непростая задача, если учесть, что начать предстояло с дизайна нетрадиционного «подвешенного» баланса.
Узор «Солнечные лучи», искусно выгравированный сверху платы механизма (со стороны циферблата), при определенных углах привлекает внимание наблюдателя, не мешая при этом любоваться двумя белыми циферблатами, парящим балансом или вертикальным индикатором запаса хода. Остаться верным традиции Кари Вотилайнену особенно удалось в дизайне и отделке мостов и плат, открывающихся взгляду сквозь специальный дисплей с оборотной стороны механизма. Свидетельство тому – элегантно изогнутые мосты и традиционно большое расстояние между мостами, а также между периметром мостов и корпусом.
С оборотной стороны механизма сверхкрупные рубиновые камни, закрепленные в по-лированных золотых шатонах, контрастируют с узором «Женевские волны», нанесен-ным по всей поверхности изящно изогнутых мостов. Напоминая крупные камни, использовавшиеся в богатых механизмах старинных карманных часов, рубиновые подшипники, меж тем, имеют важное практическое значение, т.к. увеличивают износоустойчивость механизма, служа опорой зубчатым колесам большого диаметра и удерживая больше смазочного масла.
Историческая машина №1 – Технические характеристики
Механизм:
Трехмерный часовой механизм, полностью разработанный для MB&F компанией Chronode и спроектированный Жаном-Франсуа Можоном и Кари Вотилайненом
Ручной завод, один заводной барабан
Запас хода: 45 часов
Балансовое колесо: сделанное по специальному заказу 14-миллиметровое балансовое колесо с четырьмя традиционными регулировочными винтами, парящее над механизмом и циферблатами
Балансовая пружина: традиционная спираль Breguet на подвижной опоре
Частота колебаний баланса: 18 000 полуколебаний/час (2,5 Гц)
Количество деталей: 279
Количество рубиновых камней: 23
Шатоны: золотые шатоны с полированными гнездами
Отделка: превосходная ручная отделка с выдержкой стиля XIX века; внутренние углы с полированными вручную кромками; узор «Женевские волны»; ручная гравировка
Функции:
Часы и минуты; два независимых друг от друга индикатора двух часовых поясов; уни-кальный вертикальный индикатор запаса хода
Левая заводная коронка в положении «8 часов» для установки времени левого цифер-блата; правая заводная коронка в положении «4 часа» для установки времени правого циферблата и завода часов
Корпус:
Доступны версии из розового или белого золота 750-й пробы
Размеры: ширина – 44 мм, толщина – 16 мм
Количество деталей корпуса: 65
Сапфировое стекло:
Передняя крышка из куполообразного сапфирового стекла с двусторонней антиблико-вой обработкой; задняя крышка из сапфирового стекла с односторонней антибликовой обработкой
Ремешок и застежка:
Прошитый вручную черный или коричневый ремешок из крокодиловой кожи с золотой застежкой-булавкой для регулировки размера
«Друзья», участвовавшие в проекте «Историческая машина №1»
Концепция: Максимилиан Бюссер – MB&F
Дизайн: Эрик Жиру – Eric Giroud Design Studio
Техническое и производственное руководство: Серж Крикнофф – MB&F
Производственная логистика: Давид Лами – MB&F
Разработка механизма: Жан-Франсуа Можон – Chronode
Дизайн механизма и отделка: Кари Вотилайнен
Колеса: Жан-Марк Наваль – Rouages SA
Балансовый мост: Бенджамин Сигнуд – AMECAP
Колесо баланса: Янн ле Мартрет – Société Manufacture d’ébauche de Balancier
Платины и мосты: Арно Февр – Tec ébauches
Ручная гравировка механизма: Эдди Жаке
Ручная обработка деталей механизма: Жак-Адриан Роша – C-L Rochat
Сборка механизма: Дидье Дюма и Жорж Вейзи, Александр Боннет – MB&F
Корпус: Бертран Жоне и Доминик Менье – G&F Chatelain
Застежка: Erbas S.A.
Циферблаты: Франсуа Бернхард и Дени Парель – Nateber
Стрелки: Пьер Шилье, Изабель Шилье и Феликс Селетта – Fiedler
Стекло: Мартин Стеттлер – Stettler
Ремешок: Оливье Пюрно – Camille Fournet
Футляр: Оливье Бертон
Информационное и рекламное обеспечение:
MB&F: Чаррис Ядигароглу, Виржини Мейлан, Селин Каммаллери
Графический дизайн: Альбан Тома и Жеральд Мульер – GVA Studio
Фотосъемка изделий: Маартен ван дер Энде
Разработка демонстрационного оборудования: Фредерик Лежандр – Lekoni
Портретная фотосъемка: Режи Голе – Federal
Разработка веб-сайта: Стефан Бале и Гийом Шмитц – Sumo Interactive
Тексты: Ян Скеллерн – underthedial
MB&F – Генезис концепт-лаборатории
Будучи исполнительным директором компании Harry Winston Rare Timepieces, Макси-милиан Бюссер ощутил, что самое большое наслаждение ему доставляет работа над серией Opus, часовым проектом, в котором были задействованы самые талантливые независимые часовые мастера. Именно тогда у него возникла заветная идея по созда-нию своего собственного бренда, состоящего из небольшой группы талантливых про-фессионалов, с которыми ему бы нравилось работать, и которые были бы нацелены на осуществление радикально новых часовых концепций. Предпринимательский дух позволил Бюссеру воплотить эту мечту в реальность.
MB&F не является часовым брендом в общепринятом понимании. Это больше творче-ская микроинженерная концептуальная лаборатория с постоянно меняющимися кол-лективами независимых профессионалов в области часового искусства. Уважая традиции часовой индустрии, но не попадая в полную зависимость от них, MB&F является катализатором создания сплава традиционного высокого часового искусства и суперсовременных технологий вкупе с авангардной трехмерной архитектурой.
В 2007 году компания MB&F выпустила свои первые часы HM1 (Часовая машина №1), представив миру уникальный концепт трехмерного архитектурного часового мастерства. Затем последовали модели HM2 (в 2008 году) и HM3 (в 2009-м), вдохновением для которых послужил мир научной фантастики. 2010 год был ознаменован выпуском модели HM4 Thunderbolt, которую многие признают самым смелым из существующих творений MB&F.
MB&F – это независимые люди, создающие свои творения для независимых людей.
Биография – Максимилиан Бюссер
Максимилиан Бюссер родился в Милане (Италия). В раннем возрасте он вместе с родителями переехал в Лозанну (Швейцария), где и провел свои молодые годы. Г-н Бюссер вырос в мультикультурной среде. Его отец, швейцарский дипломат, который познакомился с его матерью, уроженкой Индии, в Бомбее, привил сыну умение разбираться в культурах разных стран и применять усвоенное в жизни и в профессиональной деятельности.
В июле 2005 года в возрасте 38 лет Максимилиан создал первый в мире концептуаль-ный часовой бренд, компанию MB&F (Maximilian Büsser & Friends), в которой его парт-нером в настоящее время является Серж Крикнофф. Максимилиан Бюссер мечтал о том, чтобы иметь свой собственный бренд, посвященный разработке радикальных часов-концептов, и работать в небольших группах с высоким творческим потенциалом, куда входят те люди, с которыми ему лично нравится сотрудничать.
Одной из сильных сторон Максимилиана Бюссера является его предпринимательский талант. Уже в 1998 году в возрасте 31 года он был назначен управляющим директором компании Harry Winston Rare Timepieces в Женеве. За семь лет, проведенных на этом посту, г-н Бюссер превратил компанию в серьезный полноценный часовой бренд, зани-маясь вопросами разработки стратегии, продукции, маркетинга и международной дист-рибуции, а также интегрировав в структуру компании производственный, дизайнерский и опытно-конструкторский отделы. В результате оборот компании увеличился на 900 %, и Harry Winston стала одним из лидеров в сегменте рынка, отличающемся чрезвычайно высокой конкуренцией.
Интерес к высокому часовому искусству Максимилиан Бюссер впервые почувствовал в стенах своего первого работодателя, компании Jaeger-LeCoultre. В течение семи лет, которые он провел в 90-е годы на руководящих постах в JLC, компания значительно укрепила свои позиции и увеличила оборот в десять раз. В компании Jaeger-LeCoultre г-н Бюссер занимал различные должности, от управления продукцией и ее разработки до продаж и маркетинга в Европе.
В 1991 году Максимилиан Бюссер получил диплом инженера-микротехнолога, окончив в Лозанне Швейцарский Федеральный Технологический Институт.
Похожие статьи:
Tags: MBandF