Ulysse Nardin приобрела Donzé Cadrans SA, специализирующуюся на эмалировании циферблатов
В сентябре 2011 года швейцарская мануфактура Ulysse Nardin объявила о приобретении Donzé Cadrans SA, которая специализируется на нанесении эмали на циферблаты часов именитых производителей.
С момента своего основания в 1846 году компания Ulysse Nardin является одним из лидеров часовой индустрии. Она стала первой использовать новые материалы и разработала новый утонченный дизайн, а на протяжении последних 25 лет декорирует свои коллекции эмалью.
Приобретение Donzé Cadrans SA позволит Ulysse Nardin получить новый опыт работы с такими техниками эмалирования, как cloisonné и grand-feu, и продолжить создавать новые часы уникальной красоты.
Эмаль – это стекловидный материал, состоящий из кварца, шпата, каолина и оксидов металла в форме кристаллов. Эти оксиды металла могут входить в состав эмали сами по себе или добавляться мастером, и именно они придают эмали бесконечное разнообразие цветов. Затем смесь глазируется при очень высокой температуре.
Существует две основные техники:
Champlevé (выемчатая эмаль) – это техника эмалирования, при которой на металлической пластине (циферблате) вырезаются ячейки при помощи стамески, которые затем заполняются стекловидной эмалью. После этого изделие обжигается до тех пор, пока не начнет плавиться эмаль. После того как изделие остывает, его поверхность полируется.
Cloisonné (перегородчатая эмаль) – это техника эмалирования, при которой контур рисунка, который будет нанесен на циферблат, воспроизводится либо на самом циферблате, либо на бумаге. Тонкие нити золотой проволоки, ширина которых составляет лишь 0,07 мм (не толще человеческого волоса), сгибаются вручную и прикрепляются к контуру с помощью двух плоскогубцев. Мельчайшие детали, также создаются с помощью золотой проволоки и помещаются внутри контура. Затем для каждой ячейки подбираются цвет, благодаря чему создается эффект галереи. На циферблат наносится пять слоев эмали. Это делается для того, чтобы заполнились все цветные ячейки на циферблате, после чего циферблат обжигается (при 800-1200 градусах Цельсия) в печи в общей сложности пять раз, после чего его можно будет отполировать. Такое множество цветных слоев создает ощущение глубины и объемности, благодаря чему эмалированные циферблаты оживают.
Похожие статьи:
Tags: Ulysse Nardin